Всякий раз, когда вы видите рекламный ролик, музыкальный клип или фильм, вряд ли задумываетесь о том, какие силы были вложены в эти работы. Конечно, можно посмотреть «интересные факты» о фильме на Кинопоиске, но про рекламные ролики или клипы вряд ли найдутся подобные факты (а они есть).
Сегодня я снова расскажу о том, как снималась ТВ-реклама «Bud – King of beer’s – 2015».
В процессе изготовления каждого проекта для Bud (благодаря агентству TMA-Draft), мы стремительно приближались к такому нестандартному понятию своей деятельности, как «скорая медийная помощь».
Мы делали и продолжаем делать контент в самых разных условиях, вне зависимости от бюджета, погоды, праздников, вероисповедания, настроения, порою абсурдности и даже похмелья.
Как-то раз клиент (Bud) попросил сделать «улыбку лошади» в уже отснятом в США ролике для супер-кубка. Задание казалось невероятным, непонятным, ответственным и, конечно, абсурдным, но мы сделали (потому что можем). Это стало нашим самым необычным заданием за несколько лет, и доказало нам, в первую очередь, что пределов нет, и любое задание выполнимо, если захотеть. Ну мы и захотели.
Или другой случай:
Однажды поступил запрос на производство ТВ-рекламы с простым заданием: «есть ролик 5-летней давности, и нужно его переснять с новой этикеткой, написать обновлённую музыку и переозвучить».
Учитывая, что бюджет был небольшим, мы подумали, что можно сделать бутылку и симуляцию капель в 3D-графике, чтобы не делать предметную съёмку, которая очень дорога в производстве, но немного просчитались: на выходе чепушильный 3D-шник из Севастополя прислал адовый ад, увидя который захотелось медленно выпить тёплой водки.Забракованный ролик с 3D бутылкой (острожно: 30+)
Так мы открыли для себя рубрику: «что делать, когда время на ТВ уже куплено, а трансляция ролика намечена через 4 дня?»
О том, чтобы сдвинуть сроки даже речи быть не могло^ иначе мы подставили бы агентство и клиента под многомиллионные штрафы. Перерисовать в 3D уже не успеем, а снимать бутылку – это целая подготовка, сбор команды, аренда сложного съёмочного оборудования, правильного павильона, инструктаж команды, освоение, и многое другое, а главное - дорого (и за свой счёт).
Что интересно: ролик был приурочен к выходу пива с новой этикеткой, а сами бутылки было практически невозможно найти, т.к. они только-только появились в Москве, и были лишь в несколько барах, так что задача усложнялось ещё и поиском реквизита.
За несколько часов удалось собрать потрясающую команду, найти павильон, технику и даже бутылки с новыми этикетками, и уже в следующую ночь мы снимали один и тот же проезд по бутылке – снизу вверх, снизу вверх.
Причём подготовить всё «как надо» уже не было времени, поэтому обходились подручными средствами – тот самый случай, когда у русского может полететь космический корабль от удара разводным ключом по фюзеляжу.
Пока мы снимали, уже другой 3D-шник рисовал крышку, которую надо было «на посте» вкомпозить в кадр.
Стараясь не тратить время на сон, мы, как можно раньше, вернулись в студию, собрали ролик, и тут – сурпрайз мазафака: клиент говорит, что «этикетка плохо получилась, и необходимо переснять».
А проблема оказалось в следующем: из-за сотней дублей этикетка к концу съёмок начала отклеиваться т.к. на неё бесконечно капали специальной жидкостью, и этот дефект стал заметен только «на посте», когда укрупнили кадр.
Всё усложнялось ещё тем, что снять надо было две версии – 30 сек. и 15 сек, что означало разную скорость подъёма «телеги», а также количества нанесения капель. Это увеличивало съёмочный процесс вдвое.
Делать нечего, и в ближайшую ночь мы снова собираем ту же команду, арендуем павильон и оборудование, лишь бы снять 100% правильную версию, т.к. осталось уже 2 дня до эфира.
В параллели в 3D дорисовывается крышка, переписывается музыка, и озвучивается ролик.
Толком не спав мы отправились в студию, где допилили последнюю версию, сделали необходимый композитинг, вставили крышку, озвучили, сделали своими руками саунд-дизайн (т.е. без использования библиотеки звуков, а не так-то просто сделать саунд-дизайн для хаотично прыгающей крышки), дописали музыку, и вуаля – ролик готов.
Это были невероятно напряжённые несколько дней, закалившие всех, кто принимал участие в процессе.
Именно благодаря таким проектам проверяется команда, смекалка и профессионализм.Проект был сдан в срок, клиент и агентство довольны, а это главное.
Вывод: желая сделать хорошо, мы всё же умудрились накосячить с горе-художником, однако проект удалось спасти не только благодаря нашей команде, но и благодаря проектным менеджерам агентства – Ире Герасименко и Оле Марченко. Увидев всю картину с "потрясно" отрисованной бутылкой в 3D, они сумели сдержать свои эмоции, и поверили в то, что мы сможем всё переснять и сдать в срок (хотя, что им ещё оставалось делать?), а ведь могли и истерить, и тут уже было бы не спасти ситуацию.
p.s. А вот замечательный пример архи-уёбского исполнения (нажмите на картинку ниже) той же самой задачи, где ребята из Украины всё же решились сделать бутылку в 3D.
И фраза "снимаю шляпу" приобрела сразу другой смысл (если вы понимаете, о чём я).
Посмотрите, и запомните, как не надо делать.
С пивным приветом, Креативный директор Resonant Arts Дмитрий Бабак