Другие записи

Путь микрофона Shure SM7B: от радиовещания до «Грэмми» Майкла Джексона и Red Hot Chili Peppers

Студийный микрофон Shure SM7B оставался в тени 30 лет. Иконой звукозаписи он стал после смерти Майкла Джексона, когда люди начали погружаться в историю создания песен короля поп-музыки. Как оказалось, свои главные хиты MJ записал на бюджетный Shure SM7B. Волна подкастинга в последние пять лет также повлияла на популярность микрофона, поскольку возрос спрос на высококачественные микрофоны по доступной цене. Со временем SM7B стал популярен в отрасли звукозаписи, так как стоит порядка 30 000 ₽, а по характеристикам не уступает, порой даже превосходит, микрофоны на десятки тысяч дороже.

Спустя 40 лет Shure SM7 наконец-то получил признание, которого заслуживал с момента создания.

История создания микрофонов SM7

 

Первая модель микрофона Shure SM7 разработана в 1976 году. Через 23 года, в 1999 году Shure выпустили улучшенную версию — SM7A с дополнительным креплением и преобразователем, который нейтрализует помехи электроинструментов в студиях звукозаписи. Спустя два года появилась последняя версия микрофона — SM7B с улучшенной ветрозащитой, которая исключает попадание внешнего шума на запись.

За 25 лет акустические параметры в трёх моделях микрофонов Shure не менялись. Shure делают микрофоны с 1925 года и за полвека накопили огромный опыт, благодаря которому запускают линейки микрофонов на века, без изменения базовых технологий.

Обзор микрофона Shure SM7B

 

Shure SM7B — динамический кардиоидный микрофон. Его главный плюс в том, что он не записывает лишних звуков окружения за счёт меньшей чувствительности к улавливанию звуков по сравнению с конденсаторными микрофонами. Если его установить в шумном месте и направить на инструмент, он будет записывать только музыку, сводя на нет практически все окружающие звуки.

В Shure SM7B можно кричать и даже бросать, так как динамические микрофоны очень прочные и им не нужно внешнее питание. В отличие от конденсаторных и ламповых микрофонов, которые дороже в десятки раз и при этом очень хрупкие.

Динамические микрофоны, такие как Shure SM7B, не имеют специфического окраса, как тёплые ламповые или чуткие конденсаторные микрофоны. Поэтому Shure SM7B передаёт голос таким, какой он есть — без украшений. Если вам нужна чистая и естественная запись музыки или вокала, Shure SM7B подойдёт идеально.

Минус динамических микрофонов — качество звука. У них не совсем равномерный, немного шероховатый звук. Но Shure SM7B любят именно за его максимально гладкий звук из всех динамических микрофонов.

Александр Павлов, старший звукорежиссёр Resonant Arts:

«Для этого микрофона нужен хороший предусилитель, так как он не очень чувствителен к малейшим изменениям в голосе. Поэтому в него нужно громко говорить и петь. В нашей студии есть отличная аудиокарта Apollo с мощными предусилителями. А также, мы используем для записи плагины Universal Audio, у которых есть предусилители API, Neve и Manley. Всё это отлично раскачивает громкость микрофона».

Рэперы читают в Shure SM7B для передачи #РИФМОПОВОД с Типси Типом. Записано в студии Resonant Arts:

  • Гио Пика

     

  • Murovei

     

  • Грязный Луи (The Chemodan Clan)

     

Почему Shure SM7B лучше топовых ламповых микрофонов

Мы часто слышим мнение, что для качественной записи звука нужно использовать исключительно дорогие конденсаторные микрофоны вроде Neumann или Telefunken. Однако наш опыт с Shure SM7B доказывает обратное.

Shure SM7B — микрофон, который стоит в 8 раз дешевле Neumann U37 и при этом не уступает по качеству. Он даёт очень богатое и при этом естественное звучание «низов». Глубокий и сбалансированный бас — одна из причин, почему артисты влюбляются в него. Вы не услышите на записи никаких искажений или гула, который даёт типичный микрофон потребительского класса. При этом SM7B не жертвует качеством остальных диапазонов. Многие, даже дорогие конденсаторные микрофоны делают верхние частоты более резкими и зернистыми, а Shure SM7B максимально их сглаживает, оставляя прозрачное звучание.

Два поколения микрофонов линейки SM7 оптимизировали SM7B для записи глубокого баса. Его пневматическое крепление нейтрализует помехи от вибрации и ударов, а уникальная ветрозащита A7WS сглаживает любые искажения и делает звук более тёплым, максимально приближённым к естественному. При этом в микрофоне установлена дополнительная защита от помех, которые излучают электрогитары и ламповые микрофоны в студии. Последний этап защиты от посторонних шумов Shure SM7B — встроенный поп-фильтр, который сглаживает взрывные звуки и детализирует голос. Так, SM7B подавляет весь внешний шум и даёт максимально чистую запись.

Песня 25/17 — Пар, которая записана на Shure SM7B

 

На сайте для звукорежиссёров Gearslutz есть даже ветка с шутками о Shure SM7. Одно из сообщений:

«Помните тот голос в вашей голове, который говорит, что правильно, а что нет? Ну, это было записано на SM7B».

Кому подойдёт Shure SM7B

 

Shure SM7B разработали специально для записи вокала, поэтому он идеально подходит:

  • Вокалистам, вне зависимости от исполняемого жанра
  • Актёрам дубляжа и дикторам, особенно для баритона и баса

SM7B очень сбалансирован. Он не искажает звук и справляется с широким частотным и динамическим диапазоном инструментов. Идеально подходит для записи:

  • Саксофонов и труб
  • Основного, бэк и хорового вокала
  • Акустических гитар
  • Электрогитар
  • Ударных инструментов

Примеры записи инструментов и вокала на Shure SM7B

 

Александр Павлов, старший звукорежиссёр Resonant Arts:

«Shure SM7B обязан быть в каждой звукозаписывающей студии. Его можно использовать везде. Это отличный микрофон для записи вокала, гитар, ударных, баса и речи. Особенно хорошо подходит для агрессивного речитатива. Этому микрофону нет альтернатив по качеству звука и степени универсальности. За 30 лет Shure SM7B стал мировым стандартом для радиостанций и ведущих».

Очевидно, что SM7B более чем соответствует целям, поставленными инженерами ещё в 70-х годах. Он отлично маскирует плохую среду записи, обрабатывает взрывной вокал, а также работает, как барабанный и гитарный усилитель. Использовать Shure SM7B для записи живых выступлений или в студии решать только вам.

Звукорежиссёр Харви Герст, который записывал The Doors и Джимми Хендрикса считает что, SM7 — один из лучших микрофонов, когда-либо созданный Shure. И глядя на послужной список этого микрофона, понимаешь, что высказывание вполне обосновано.

Death Cab for Cutie, John Mayer, Chevelle, Metallica, Keith Urban, Jeff Tweedy, My Chemical Romance, Meshuggah, Don Was, Billy Idol и Bob Dylan использовали SM7B для живых выступлений, либо записи в студии.

Так что же сделало этот динамический микрофон, который выдержал испытание в полвека иконой звукозаписи? Ответ кроется в историях создания хитов музыкантов, которые вошли в историю культуры, как культовые произведения.

Michael Jackson записал самый продаваемый альбом всех времён Thriller на Shure SM7B

Michael Jackson — Thriller

 

Представьте, что сейчас 1982 год, а вы — Майкл Джексон. Вам 23 года. Коммерческий успех культового альбома Off The Wall почти три года, как прошёл. Вы уже заслужили статус музыканта с мировым именем, но всё равно разочарованы. Разочарованы тем, что Off The Wall не стал рекордсменом «Грэмми», хотя всё это предвещало. Да, на альбоме было 4 топовых сингла, а Don’t Stop ‘Til You Get Enough всё же получил «Грэмми». Но вам этого недостаточно. Вы чувствуете, что музыкальная индустрия недооценила вас.

Тогда вы решаете поставить планку ещё выше. И возвращаетесь в студию вместе со своим музыкальным продюсером Куинси Джонсом, чтобы сделать альбом, который полностью будет состоять из хитов.

С бюджетом в 750 000 долларов у вас есть неограниченные возможности для создания исторической записи. Но вы, вместе с командой звукорежиссёров во главе с Куинси Джонсом и Брюсом Свиденом, выбрали из сотни микрофонов скромный Shure SM7B. В 80-х этот динамический микрофон чаще всего использовали дикторы и ведущие на радио. Вы же выбрали бюджетный Shure SM7B, чтобы записать на него свой главный хит Thriller и голос легендарного актёра Винсента Прайса для одноимённого короткометражного музыкального фильма.

Это был действительно смелый шаг! Но результат поразил всех. Альбом Thriller стал самым продаваемым альбомом всех времён с тиражом в 100 миллионов экземпляров. Как итог:

  • Продано 65 миллионов копий альбома
  • Thriller сертифицирован, как мультиплатиновый альбом 30 раз
  • Выиграно восемь «Грэмми»

Брюс Свиден в книге мемуаров In the Studio with Michael Jackson обосновал свой выбор так:

«Мне была предоставлена полная свобода в выборе микрофона. Никто никогда не говорил мне ни слова об этом. И я делал, что считал нужным. Например, я использовал Shure SM7 для записи большинства песен Майкла. Это один из моих самых любимых микрофонов. Первыми на него были записаны Billie Jean и The Way You Make Me Feel. Многих это удивило тогда. Мне всё ещё нравится этот микрофон. У меня их шесть! Первый я купил ещё в 1977 году. Это один из первых SM7, который я потом использовал в крупных музыкальных проектах. Этот динамический микрофон безупречно подошёл Майклу. Вы можете сами убедиться, как чисто звучат его слова в песнях».

Конечно, теперь можно утверждать, что Майкл Джексон мог спеть так же прекрасно в пустую кофейную банку и взять за это восемь «Грэмми». Но факт остаётся фактом: легендарный Thriller с его потрясающим вокалом записан на Shure SM7. И Майкл Джексон не единственный музыкант с «Грэмми», который полюбил этот микрофон. Шерил Кроу, Джон Мэйер и Боб Дилан также запечатлели свои голоса в истории музыки на Shure SM7.

Bon Iver записали лучший альбом 2016 года — 22, A Million на Shure SM7B

Bon Iver — 33 "GOD"

 

22, A Million — третий студийный альбом американской инди-фолк группы Bon Iver. Он был записан в студии вокалиста Джастина Вернона April Base на Shure SM7.

Альбом стал поворотным в звучании группы. После акустических баллад, Вернон погрузился в эксперименты с электронной музыкой и соулом. На выходе получился арт-поп альбом, который дебютировал на второй строчке чарта Billboard 200 и был приятно встречен критиками.

Pitchfork, Rolling Stone, The Guardian и NME назвали 22, A Million одним из лучших альбомов 2016 года. Его номинировали на премию «Грэмми» за «Лучший альбом альтернативной музыки» и «Лучшую упаковку записи».

Звукорежиссёр Зак Хансон прокомментировал работу над альбомом с Джастином Верненом так:

«Когда Джастин в творческом настроении, он будто летает. Ему легко создать дюжину мотивов или просто дублировать треки и записывать слои друг на друга. Настроение играет огромную роль в том, как он пишет и аранжирует песни. Джастин может спеть одну строчку, а потом продублировать её в другом месте песни. Во многих из песен с альбома сорок или более дорожек вокала. А в песне 33 “God” он накладывал одну мелодию фортепиано много раз друга на друга. В этой песне очень много слоёв. Это то, как он развивает звук, который хочет услышать».

Bob Dylan записал один из 500 величайших альбомов всех времён на Shure SM7B

Bob Dylan — Summer Days

 

Боб Дилан — великий музыкант, который за 60 лет творчества собрал всевозможные награды в мире искусства: Грэмми, Золотой глобус, Оскар, Нобелевскую и Пулитцеровскую премию, и даже Президентскую медаль свободы.

Чего только стоит факт, что журнал Rolling Stone отдал Дилану первое место в списке «100 величайших авторов песен всех времён». И назвал его песню Like a Rolling Stone «Величайшей песней всех времён».

Свой тридцать первый студийный альбом Love and Theft Дилан записал на Shure SM7. Вот как Крис Шоу, звукорежиссёр Боба Дилана комментирует выбор микрофона:

«Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой, которые большинство музыкантов используют для вокала, были бы слишком чуткими для голоса Боба. Он удивительно громкий вокалист, поэтому динамические микрофоны лучше подходят для его голоса. Динамический микрофон также хорош для Боба ещё потому, что его вокал формирует скорей рот, чем горло. Поэтому SM7 захватывает мощность его голоса лучше, чем, например, Telefunken 251».

Альбом Love and Theft попал в список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone. А в 2010 году журнал Newsweek поместил его на второе место в списке лучших альбомов десятилетия.

Metallica записали главные альбомы в истории хэви-метала Master of Puppets и …And Justice for All на Shure SM7B

Metallica — Master of Puppets

 

Metallica — группа, которая входит в «большую четвёрку трэш-метала», наряду со Slayer, Megadeth и Anthrax. Эти группы сделали метал таким, каким мы его знаем сегодня. Крупнейший журнал о метале Kerrang! признал Металлику лучшей метал-группой всех времён.

Культовые альбомы Master of Puppets 1986 года и …And Justice for All 1988-го тоже были записан на SM7. Металлику в начале своего взлёта записывал датский звукорежиссёр Флемминг Расмуссен. На профильном сайте для звукорежиссёров Gearslutz он признался, что Shure SM7B его любимый микрофон.

Альбомы Металлики проданы в общей сложности более 100 миллионов раз по всему миру, что делает её одной из самых коммерчески успешных метал-групп.

А началось всё с их третьего альбома Master of Puppets, который группа впервые записала на крупном лейбле и с хорошей аппаратурой. С этого альбома началась история метал музыки мирового масштаба.

Master of Puppets стал первым трэш-метал альбомом, который получил платиновую сертификацию. А потом стал ещё пять раз платиновым. В общей сложности в США альбом продали более 6 миллионов раз.

Master of Puppets — одна из причин общего роста интереса публики к металу. Альбом считается кульминационной работой группы в 1980-х и одним из самых влиятельных альбомов для развития хэви-метала. В 2016 году запись признали «культурно, исторически, и эстетически значимой» и внесли в Национальный Реестр Библиотеки Конгресса США.

Следом за Master of Puppets последовал ещё более успешный …And Justice for All. Критики из Pazz & Jop The Village Voice признали его лучшим альбомом 1988 года, а сингл One получил первую в истории статуэтку «Грэмми» за «Лучшее метал-исполнение».

…And Justice for All стал первым метал альбомом, который попал в топ-10 чарта Billboard 200. На этот раз альбом стал 8 раз платиновым — 8 миллионов проданных копий.

Это первая пластинка, которая официально продавалась в СССР с 1989 года. Многие в нашей стране узнали рычащий вокал Джеймса Хэтфилда именно с этого альбома, который записан на Shure SM7.

Энтони Кидис из Red Hot Chili Peppers и его тридцатилетняя любовь к Shure SM7B

Red Hot Chili Peppers — Californication

 

Найти «свой» микрофон удаётся далеко не каждому вокалисту. Это равносильно тому, чтобы найти человека, с которым захочется провести остаток жизни и не разочароваться в нём на полпути.

Но даже если вы найдёте «свой» микрофон, в который будете звучать, как вам хочется — это ещё не всё. Важно, чтобы он понравился вашему окружению, то есть сочетался с инструментальной частью творчества. Вы можете потрясающе звучать сольно в Neumann за 200 тысяч, но когда добавите музыку к вокалу, вся композиция рухнет. Тембр вокала просто не будет вписываться в музыку и гармония исчезнет. Поэтому поиск своего микрофона — дело всей карьеры.

Вокалисту фанк-рок группы Red Hot Chili Peppers Энтони Кидису удалось найти «свой» микрофон. Red Hot Chili Peppers не будут звучать, как Chili Peppers, пока Энтони не споёт в Shure SM7B.

Конечно, его вокал великолепно бы звучал, запиши он его на множество других, более дорогих микрофонов. Но характер голоса Энтони вместе с инструменталом группы раскрывает только SM7B.

На первый взгляд, это может показаться странным, что вокалист группы с шестью «Грэмми» и восьмидесяти миллионными продажами пластинок за плечами записывается в микрофон за 300 долларов. Но если копнуть глубже, станет понятно: Эндрю выбрал SM7B не потому, что у них нет денег на Neumann или AKG, а потому что он идеально подходит ему и его группе.

Red Hot Chili Peppers с их фанковыми риффами не нуждаются в тёплом насыщенном звуке лампового микрофона. В голосе Эндрю и так полно солнца Лос-Анджелеса. Если ещё больше смягчить вокал, он помешает другим инструментам раскрыться. Каждый будет соперничать за внимание слушателя и вместо сыгранных Chili Peppers мы получим… да ничего мы не получим, группа превратиться в один из тысячи других посредственных коллективов. И никаких вам Californication и Under the Bridge в топе чартов.

Выбор микрофона это не такая уж мелочь, как может показаться на первый взгляд. На примере Эндрю Кидиса видно, как группа достигла огромных высот за счёт правильно выбранного микрофона. Ведь вокал — основной инструмент в поп-музыке. Успех состоит из мелочей, которые ведут к великим альбомам вроде Californication и Blood Sugar Sex Magik. Как награда: место в Зале славы рок-н-ролла и всемирная любовь.

Документальный фильм о создании альбома Blood Sugar Sex Magik — Funky Monks

 

Эндрю влюбился в этот микрофон ещё с 1990 года и любит до сих пор. А как известно, любовь творит чудеса. Последние три альбома Stadium Arcadium 2006 года, I'm with You 2011-го и The Getaway 2016-го Red Hot Chili Peppers записали с «грэмминосным» звукорежиссёром Эндрю Шепсом всё на тот же Shure SM7B.

Со Stadium Arcadium Red Hot Chili Peppers выиграли 4 из 7 номинаций «Грэмми»: альбом года, лучший рок-альбом года, лучшая рок-песня — Dani California, лучшее вокальное рок-исполнение дуэтом или группой и лучшая упаковка записи. Так, группа поставила рекорд по номинациям за свою тридцатилетнюю карьеру.

Сам Энтони Кидис связывает успех альбома с комфортной атмосферой внутри группы: «Когда дело доходит до записи, лучшее, что может быть в творчестве — это химия, которая творится внутри группы в студии. Раньше у нас часто возникала борьба за доминирование, но теперь мы достаточно уверены в том, кто мы есть».

Почему Shure SM7B идеальный микрофон для записи живого звука

Рэп-рок группа 25/17 о записи лайв-альбома «Пар»

25/17 — Свет

 

«Пар» — экспериментальный альбом из пяти песен, записанных вживую в разных локациях. 25/17 записывали песни одним дублем. Часто локации менялись перед самой записью, поэтому группа выбрала Shure SM7B из-за его надёжности.

Главный звукорежиссёр группы и басист 25/17, Богдан Солодовник о выборе микрофона:

«Мы выбрали Shure SM7B, потому что нам нужен был динамический микрофон, так как каждый раз не знали, в какой локации будем записываться. Нужно было избежать дополнительных огрехов. Мы рассматривали конденсаторные и ламповые микрофоны, но быстро поняли, что можем прогадать, и акустика помещения негативно скажется на результате. Нам нужно было получить наиболее сухой, близкий и громкий звук. Если бы мы выбрали конденсаторный микрофон, он улавливал бы все посторонние звуки вокруг, а динамический микрофон пишет лишь то, что в него направляют. Стоял выбор между SM7B, Shure 57 и 58. Но в итоге победил SM7B, потому что он удобен для последующего реампинга, то есть обработки уже записанного чистого сигнала с гитары через студийное железо. К тому же Shure SM7B даёт довольно ровный низ и верх по мировому стандарту.

Любые динамические микрофоны передают звук „здесь и сейчас“: минимум окраса, максимум работы с микрофоном. Вокалист не может отдалиться на полметра, потому что с таким микрофоном нужно работать вплотную. От Shure SM7B получаешь максимально честный звук. Он не даёт какой-то дополнительный окрас, а работает „всухую“, с теми вокальными данными, какие есть. В работе с ним действует поговорка: shit in — shit out (ерунда на входе — ерунда на выходе). Если вокалист качественно работает с этим микрофоном, то получит хороший результат. Если полноценной работы не было, скорей всего звук будет плохой по вине вокалиста.

Мы и раньше записывались в Shure SM7B. Я понял, что это прекрасный дикторский и вокальный микрофон. Причём для любого вокала: классического, рэп, рок. Но в первую очередь, это дикторский микрофон, потому что SM7B психологически направляет внимание диктора на себя, из-за своего достаточно большого размера. Поэтому на концертах мы его не используем. Зритель должен видеть артиста. Но что касаемо звука — микрофон отличный. На концертах для бэк-вокала подходит идеально».

Ещё примеры выездной лайв-записи

  • Акустический гитарный лайв в парке: Passenger — Survivors

     

  • Акустический piano live на крыше: Sampha — Plastic 100°C

     

Live групп в студии

  • Лайв в студии BBC: Foo Fighters — Sky Is A Neighborhood

     

В интервью фронтмен Дэйв Грол рассказал, что на своей студии они тоже репетируют и записываются на Shure SM7B

  • Лайв на радио KCRW: Hozier — Take Me To Church

     

  • Акустический лайв: Seether — Against The Wall

     

  • Chet Faker — Love & Feeling

     

Сольный live в студии

  • Ed Sheeran — Wayfaring Stranger

     

  • Mac Miller — Inertia

     

Все музыканты с мировым именем, которые выбрали Shure SM7B для записи

  • The Weeknd записал восьмиплатиновый альбом Starboy на Shure SM7B

     

  • Shure SM7 любимый микрофон звукорежиссёра Криса Кимси, который записал на него альбомы Exile on Main St., Let It Bleed, Beggars Banquet группы The Rolling Stones. Все три альбома вошли в список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone

     

  • Альтернатив рок группа Smashing Pumpkins записали на Shure SM7B альбом Siamese Dream — один из лучших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone

     

  • Инди-фолк музыкант Father John Misty записал на Shure SM7B номинированный на «Грэмми» альбом Pure Comedy

     

  • Обладатель семи «Грэмми» John Mayer записал на Shure SM7B мультиплатиновый альбом Continuum

     

  • Электроник рок группа Depeche Mode записали на Shure SM7B альбом Delta Machine

     

  • Панк-рок группа Green Day записали на Shure SM7B вокал для трилогии альбомов ¡Uno!, ¡Dos!, ¡Tré!

     

  • Электронный музыкант Skrillex сэмплирует на Shure SM7B вокал в домашней студии

     

  • Звукорежиссёр и барабанщик альтернатив рок группы Garbage, Бутч Виг записал на Shure SM7B альбом для панк-рок группы Dwarves

     

  • Инди-рок группа City and Colour записали вокал для альбома Little Hell на Shure SM7B

     

  • Американский рэпер Logic записывается на Shure SM7B с начала карьеры

     

В студии Resonant Arts вы можете послушать и сравнивать звучание Shure SM7B с другими микрофонами. Помните, что хороший звук субъективен. Хорошо то, что звучит хорошо для вас.

 

Подписаться бесплатно на новые статьи:

Тэги: звукозапись

1 час записи в студии бесплатно!

* Необходимо ваше согласие на обработку данных

или позвоните по телефону:

+7 (499) 450-65-22