Профессиональный мастеринг трека
от 5 000 руб/песня
Завершающий (и один из ключевых) этапов аудиопроизводства – мастеринг трека.
Примеры работ мастеринга в релизах лейбла Resonant Arts:
Цены на мастеринг трека:
- Мастеринг песни - от 5 000 р. Срок выполнения: 3-5 дня.
- Мастеринг альбома (от 7 песен) - от 4 000 р. за песню. Срок выполнения зависит от материала.
- Стем-мастеринг песни - 7 000 р./ песня. Срок выполнения: 4-5 дней.
- Стем-мастеринг альбома (от 7 треков) - 6 000 р. / песня. Срок выполнения: 10-12 дней.
- Мастеринг iTunes - 1 000 р. за 1 песню (не включая цену основного мастеринга). Срок выполнения: 3 дня (не включая основной мастеринг).
- Мастеринг одного альбома для iTunes - 750 р. за песню (не включая цену основного мастеринга). Срок выполнения: 5 дней (не включая основной мастеринг).
Виды мастеринга, которые мы делаем:
- Цифровой. При таком мастеринге используются цифровые устройства обработки.
25-17 - Девятибально п.у. Констанина Кинчева
Fardi - Чёрный
Kravzz - Танго обниманго
Tsvetochnyui15 - Twitter Ready
Джи Вилкс - Детвора
Подробнее об услуге. Ещё примеры.
- Стем-мастеринг (STEM-mastering). Это идеальный вариант для тех, кто хотел бы дать больше возможностей в обработке трека мастеринг-инженеру.
Дмитрий Маликов - Последний романтик
Джи Вилкс - Кам бейби кам (без STEM-мастеринга)
Джи Вилкс - Кам бейби кам (с STEM-мастерингом)
Подробнее об услуге. Ещё примеры.
- Мастеринг для iTunes (MFIT). Задача заключается в том, чтобы при покупке альбома или треков в iTunes, слушатель получил такой аудиоматериал, каким его планировали исполнители и звукорежиссёры.
Qimo - В следующий раз (без мастеринга для Itunes)
Qimo - В следующий раз (c мастерингом для Itunes)
Подробнее об услуге. Ещё примеры.
- Мастеринг в Англии и США. Мы отправим ваш трек на мастеринг в студии США и Англии, возьмём все хлопоты на себя по подготовке технического задания и общению с иностранным звукорежиссёром.
CELENEDIVINE – It Is All Fine
CELENEDIVINE – It Is All Fine So Long
CELENEDIVINE – See It Out
Подробнее об услуге. Ещё примеры.
В основные задачи мастеринг-инженера входит:
- Создание наилучшего звучания для любого слушателя. Трек должен звучать оптимально как в студии (на профессиональной аудиосистеме), так и дома на бытовой акустике.
- Формирование в треке комфортного для прослушивания частотного баланса и динамического диапазона. Опытный инженер постоянно слушает музыку разных стилей и хранит в памяти звучание эталонных треков для каждого жанра.
- Создание конкурентоспособной громкости без ухудшения качества звучания песни.
- Устранение возможных ошибок и недочётов, которые могли возникнуть на этапе записи или сведения. Мастеринг – это последний этап, и поэтому последняя возможность что-либо исправить, прежде чем трек пойдёт в многомиллионный тираж.
Мастеринг, конечно, не исправит фальшивое барабанное соло, но сделает звучание максимально профессиональным.
Если речь идёт о целом альбоме, то инженер также отвечает и за единый уровень громкости всех композиций. Проще говоря, при прослушивании альбома пользователь не должен нервно покручивать ручки громкости от трека к треку.
Что нужно для качественного мастеринга?
- Высококлассные акустические системы
- Специально подготовленное помещение
- Лучшее аналоговое или цифровое оборудование
- Опытный мастеринг-инженер
Вообще без мастеринга: и так сойдёт.
Можно ли обойтись без мастеринга? Однозначно, можно. Так же, как можно смотреть экранки (фильмы в качестве camrip) вместо картин с высоким разрешением. Суть уловить получится, но насладиться красотой картинки вряд ли: то рука оператора дрогнет, то тень по экрану скользнёт, то хруст попкорна раздастся. Подобно camrip, и запись без мастеринга: вроде бы и музыка по душе, но не цепляет, не хватает качества звука.
Примеры работ. Видео о создании мастеринга и Stem-мастеринга в Resonant Arts:
Что ещё нужно знать о мастеринге.
Делимся опытом:
- Могу ли я сделать сведение и мастеринг трека в домашних условиях? Зачем обращаться в студию звукозаписи?
Для начала отделим мух от котлет. Сведение и мастеринг – два разных процесса. Первое – это создание из нескольких дорожек единой записи с необходимым музыкальным и частотным балансом. Второе – совершенствование сведенного аудиоматериала, выравнивание громкости и частотного баланса.
Разумеется, можно даже организовать мастеринг трека онлайн. Разнообразных псевдо-профессиональных программ навалом. Другой вопрос, зачем тогда люди вообще записываются в профессиональных студиях?! Всё просто. Чтобы создать действительно качественный звук, недостаточно обычного (пусть даже навороченного) процессора и музыкального слуха. Только профессиональная аппаратура в руках умелых мастеров поможет уловить все ошибки звучания.
Идеально, если мастерингом занимается конкретный инженер. За время записи трек прослушивается несколько сотен раз и объективное восприятие попросту теряется. Тут и пригодятся свежие уши мастеринг-инженера, который сможет уловить косяки, оставшиеся после сведения.
- Какие существуют требования к материалам?
1. Файлы должны быть в форматах WAV или AIFF (24/48 или выше) - это те параметры, с которыми обычно законченный микс экспортируется после сведения. Важно, чтобы на мастер-шине не было никаких обработок: лимитеры, эквалайзеры, компрессоры или что-нибудь другое.
2. Так же не стоит самостоятельно делать фейды в конце или в начале трека. Если они нужны, достаточно приложить MP3 с необходимыми фейдами.
3. Если есть референсы (эталонные) треки музыки, которые близки к вашей записи по характеру звучания и громкости, то, что вы хотели бы получить на выходе, добавьте их обязательно ко всем остальным файлам.
4. Высылаемый аудиофайл должен иметь запас по пиковым уровням - 6дБ
Профессиональная мудрость:
для целости и сохранности материалов рекомендуем все файлы запаковывать в архив.