STEM-мастеринг
7 000 руб/песня
Стем-мастеринг (STEM-mastering). Это идеальный вариант для тех, кто хотел бы дать больше возможностей в обработке трека мастеринг-инженеру. Также стем-мастеринг может потребоваться в случае некачественного продакшена (записи, сведения). Идея такой обработки бесконечно проста: мастеринг-инженер получает разбитые по группам инструменты, что позволяет выставить их в правильном балансе относительно друг друга и частотно корректировать. Всё это суммируется, после чего происходит финальная процедура мастеринга.
Цены на STEM-мастеринг песни:
- Стем-мастеринг одной песни - 7 000 р. Срок выполнения: 4-5 дней.
- Одного альбома (от 7 треков) - 6 000 р./песня. Срок выполнения - 10-15 дней.
Примеры работ со STEM-мастерингом песни:
Дмитрий Маликов - Последний романтик
Джи Вилкс - Кам бейби кам (без STEM-мастеринга)
Джи Вилкс - Кам бейби кам (с STEM-мастерингом)
Qimo - В следующий раз (без STEM-мастеринга)
Qimo - В следующий раз (c STEM-мастерингом)
Qimo - Лали Лолита (без STEM-мастеринга)
Qimo - Лали Лолита (c STEM-мастерингом)
Qimo - Чемодан (без STEM-мастеринга)
Qimo - Чемодан (c STEM-мастерингом)
Diesel13 - Colour Me Red (без STEM-мастеринга)
Diesel13 - Colour Me Red (c STEM-мастерингом)
Видео о создании Stem-мастеринга в Resonant Arts:
Что ещё нужно знать о мастеринге.
Делимся опытом:
- Могу ли я сделать сведение и мастеринг трека в домашних условиях? Зачем обращаться в студию звукозаписи?
Для начала отделим мух от котлет. Сведение и мастеринг – два разных процесса. Первое – это создание из нескольких дорожек единой записи с необходимым музыкальным и частотным балансом. Второе – совершенствование сведенного аудиоматериала, выравнивание громкости и частотного баланса.
Разумеется, можно даже организовать мастеринг трека онлайн. Разнообразных псевдо-профессиональных программ навалом. Другой вопрос, зачем тогда люди вообще записываются в профессиональных студиях?! Всё просто. Чтобы создать действительно качественный звук, недостаточно обычного (пусть даже навороченного) процессора и музыкального слуха. Только профессиональная аппаратура в руках умелых мастеров поможет уловить все ошибки звучания.
Идеально, если мастерингом занимается конкретный инженер. За время записи трек прослушивается несколько сотен раз и объективное восприятие попросту теряется. Тут и пригодятся свежие уши мастеринг-инженера, который сможет уловить косяки, оставшиеся после сведения.
- Какие существуют требования к материалам?
1. Файлы должны быть в форматах WAV или AIFF (24/48 или выше) - это те параметры, с которыми обычно законченный микс экспортируется после сведения. Важно, чтобы на мастер-шине не было никаких обработок: лимитеры, эквалайзеры, компрессоры или что-нибудь другое. 2. Так же не стоит самостоятельно делать фейды в конце или в начале трека. Если они нужны, достаточно приложить MP3 с необходимыми фейдами. 3. Если есть референсы (эталонные) треки музыки, которые близки к вашей записи по характеру звучания и громкости, то, что вы хотели бы получить на выходе, добавьте их обязательно ко всем остальным файлам. 4. Высылаемый аудиофайл должен иметь запас по пиковым уровням - 6дБ
Профессиональная мудрость: для целости и сохранности материалов рекомендуем все файлы запаковывать в архив.